Проектная работа "мой город". Информационный проект "мой город" Проблемный вопрос проекта

Познавательно – творческий проект

«Достопримечательности родного города»

Проект подготовили

воспитатели подготовительной группы:

Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.

Санкт-Петербург 2016

Цель проекта:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности

Актуальность темы проекта:

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.

Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.

В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.

Продолжительность проекта : с 12.09.2016-23.09.2016

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  • Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Основной этап

  • Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
  • Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  • Выставки продуктов детской деятельности.
  • Проведение досугов, развлечений, праздников.
  • Создание музейной экспозиции в группе.
  • Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
  • Подведение итогов работы по проекту.
  • Мультимедийная презентация проекта.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма
  • Дидактическая игра "Узнай и назови"
  • Сбор материалов для мини-музея в группе
  • Посещение с родителями «Екатерининского парка»

День Лицея

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение стихотворений
  • Рассматривание фотографий
  • Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину, к Лицею.
  • Осень в Царском Селе

  • Наблюдения в природе
  • Познавательное чтение
  • Рассматривание фотографий "Пушкин осенний"
  • Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
  • Выставка детских работ
  • Екатерининский дворец

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
  • Просмотр видеофильма
  • Экскурсия в «Екатерининский парк»
  • Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
  • Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».

Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»

В Екатерининском саду златая осень. Она - волшебница и ей красивой быть. Ковёр дубрав, меж облаками просинь. Вид паутины - серебряная нить. Рубин ольхи, цветов осенних скромность. И журавлиный клин над головой. Осенних первых, заморозков робость. Зеркален пруд. Лист дуба золотой. Плывет туман над самою водою. Из самоцветов радуга в росе. Грустит дворец, знать вспомнилось былое, С ним вместе статуи в задумчивой красе. Играет луч, у ивушек на косах. Морские чайки, утки на пруду Покой везде: в лесу и на покосах На всех тропинках в сказочном саду: Янтарь берез, а рядом - зелень сосен, Огни рябин, лужаек изумруд. Свой лист резной и клен ещё не сбросил... Здесь бабье лето! Тишина, уют. Красиво! Жаль – уходит осень! Придёт зима с ветрами долгих вьюг. И я прошу: златую осень - очень: "Не уходи. Побудь ещё, мой друг".

Архангельский В.

Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»

Геннадий Смирнов

Как всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий в том времени зевак, Познавший даже выгулы собак, С эпохой не поросшей паутиной.

Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая ходила не спеша, Природным воздухом отчаянно дыша И любовалась, на пейзаж-картины…

Премилый пруд, затихший в тишине, Под крякание плавающих уток, Уносит нас к таинственной волне, Как-будто,мы в каком-то полусне, Екатерининский ласкаем промежуток….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Цель: Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность. Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность.












Музыкально-драматический театр основан в 1936 году. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола. С 1944 года, после вхождения Тувы в состав СССР, становится одним из советских театров. В 1958 году тувинский национально-драматический театр преобразовался...


Буддийский молитвенный барабан на площади Арата г.Кызыла. Молитвенные барабаны, которые являются источником величайшего благословения и неизменным украшением традиционных буддийских стран, были полностью уничтожены на территории Тувы в годы Советской власти. Медный молитвенный барабан, заказанный монахами монастыря Гьюдмед в Индии.














Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции. Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции.




Памятник «Воинам - афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла Памятник «Воинам - афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла


Памятник «Кадарчы» Скульптура "Пастух с овцами" находится на горе на выезде из Кызыла. Монумент установлен в 1997 году, его автор - тувинский скульптор Т.Ч. Ондар. Пастух в национальном костюме с ножом и кресалом на поясе смотрит вдаль на бескрайние степи. Специально привезенные к подножию и выкрашенные в белый цвет камни - это стадо овец


Обелиск "Центр Азии" установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта - скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова "Центр Азии". г. Кызыла. Обелиск "Центр Азии" установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта - скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова "Центр Азии". г. Кызыла Обелиск "Центр Азии". Самая притягательная достопримечательность Кызыла и символ Тувы.


Памятник первым русским учителям Тувы Торжественно открыт в Кызыле в День Учителя – 5 октября. Поднятый на мраморное возвышение монумент – молодая учительница с учениками мальчиком и девочкой – расположен вблизи магистрали улицы Московской, в районе нового строящегося православного храма. Высота памятника – 2,5 метра. Вокруг него брусчаткой выложена небольшая площадь, где можно будет проводить торжественные линейки школьников.
Мемориальный комплекс, Посвященный Великой Отечественной войне Состоит из нескольких элементов: памятника о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах-земляках, павших в боях против фашистских захватчиков), пяти памятных плит с фамилиями тувинцев, погибших на фронте, мемориала тувинским танкистам в виде танка Т-34 и аллеи с четырьмя бюстами воинов-тувинцев - Героев Советского Союза - Ч.Н. Хомушка, М.А. Бухтуева, Т.Б. Кечил-оола, Н.Н. Макаренко (установлены в 1995 году, скульптор Т.Ч. Ондар).



Язина Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Радуга"
Населённый пункт: Московская область, Серпуховский район, пгт. Пролетарский
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Достопримечательности родного посёлка
Дата публикации: 21.01.2016
Раздел: дошкольное образование

ПРОЕКТ
« Достопримечательности родного посёлка » Средняя группа № 12 Воспитатель: Язина Ольга Витальевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников -

воспитание патриотических чувств, которая включает в

себя воспитание у детей любви к близким, к детскому

саду,

родному

дому,

посёлку,

краю,

родной

стране.

Возникает

вопрос:

проявляются

патриотические

чувства

детей

дошкольного

возраста?

надо

забывать, что дети дошкольного возраста воспринимают

окружающую действительность эмоционально, а значит и

патриотические

чувства

проявляются

чувстве

восхищения

привязанности

месту

рождения

жительства,

определенному

кругу

людей,

которое

расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.

Формирование чувства любви к родному городу, краю

происходит через воспитание положительного отношения

к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и

понимать красоту окружающей жизни, желания больше

узнать об особенностях родного края, культуре, истории и

окружающей природе.

ЦЕЛЬ

ПРОЕКТА

:
воспитание любви к родному краю, поселку; формирование представлений о достопримечательностях поселка; воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем; обобщение и систематизация знаний о родном крае; расширение детского кругозора
. - формирование представления детей о родном крае и родном поселке; - воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; - формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, своему народу
ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательный
Участники проекта
: дети, педагоги, родители
Место проведения
: детский сад « Радуга»
Сроки проведения
: 28 октября – 8 ноября 2013
Количество участников проекта:
воспитатель и дети средней группы №12
Форма проведения:
дневная

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

:
. Привлечение родителей сотрудничеству с ДОУ. Активизация творческого потенциала родителей. Повышение уровня знаний детей о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей

ЭТАПЫ

РАБОТЫ

ПРОЕКТОМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

Изучение методической литературы - Составление перспективного плана - Создание развивающей среды - Подбор игр и оборудования - Создание условий для продуктивной деятельности - Привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию в семье
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

БЕСЕДЫ

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ДЕТЬМИ

РАБОТА

РОДИТЕЛЯМИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

ЭКСКУРСИИ

СЮЖЕТНО

РОЛЕВЫЕ

ИГРЫ

ПРОДУКТИВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАССМАТРИВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ПАПКИ

ПЕРЕДВИЖКИ

ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕС

ТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП
(РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

ПРЕДМЕТНО

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

НОД на тему:
« Моя Родина – Россия, края

родные, дорогие..»

РАССМАТРИВАНИЕ

АЛЬБОМА

ЭКСКУРСИИ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ

ПРОЛЕТАРСКИЙ
На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. И в беду попавшим людям можем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

ЗАСТЫЛИ ЕЛИ В КАРАУЛЕ,

СИНЬ НЕБА МИРНОГО ЯСНА.

ИДУТ ГОДА. В ТРЕВОЖНОМ ГУЛЕ

ОСТАЛАСЬ ДАЛЕКО ВОЙНА.

НО ЗДЕСЬ, У ГРАНЕЙ ОБЕЛИСКА,

В МОЛЧАНЬЕ ГОЛОВУ СКЛОНИВ,

МЫ СЛЫШИМ ГРОХОТ ТАНКОВ БЛИЗКО

И РВУЩИЙ ДУШУ БОМБ РАЗРЫВ
.
МЫ ВИДИМ ИХ - СОЛДАТ РОССИИ,

ЧТО В ТОТ ДАЛЁКИЙ ГРОЗНЫЙ ЧАС

СВОЕЮ ЖИЗНЬЮ ЗАПЛАТИЛИ

ЗА СЧАСТЬЕ СВЕТЛОЕ ДЛЯ НАС...

ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП
- Оформление папки на тему « Художественное слово о Родине, родном крае » - Выставка работ художественного творчества детей: « Мои любимые места родного посёлка »

очень

постарались

прилежно

занимались

посёлок

свой

узнали

Опыт

свой

сюда

собрали

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой

живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце

бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

Тип проекта: индивидуальный.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

Цели проекта:

  • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
  • формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
  • расширение кругозора воспитанниц.

Задачи проекта:

  • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
  • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

Опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

Опыт самостоятельного получения информации;

Опыт осуществления способов деятельности;

Опыт творческой деятельности.

Предполагаемый результат

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

  1. Подбор материала

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

2 Введение У каждого человека есть на Земле место, где он родился. И каждое место по-своему красиво и своеобразно. Своеобразен и наш город своими достопримечательностями. Таких мест достаточно много, но не все, особенно школьники, о них знают. Я решила изучить историю и достопримечательности моего города, а потом рассказать об этом ребятам. Ведь многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи. Поэтому эта проблема актуальна, и я представляю свой исследовательский проект по теме: «Достопримечательности города Медвежьегорска». Цель: изучение информации о достопримечательностях города Медвежьегорска для последующего выступления с информацией перед сверстниками. Задачи: 1. Изучить историю родного города Медвежьегорска с его достопримечательностями; 2. Узнать мнение горожан о самых популярных общественных местах в нашем городе через анкетирование среди одноклассников, учеников 8 «Б» класса, учителей Медвежьегорской СОШ 2; 3. Сравнить, проанализировать информацию и сделать выводы; 4. Выступить с полученной информацией перед одноклассниками, показать презентацию о достопримечательностях города Объект исследования город Медвежьегорск Предмет исследования достопримечательности города Медвежьегорска Методы исследования анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение Гипотеза: предполагаю, что в городе Медвежьегорске есть малознакомые природные и культурные объекты, которые являются достопримечательностями, которые могут заинтересовать всех. Основная часть. Обзор литературы по теме исследования. Изучив литературу и Интернет - источники я узнала историю возникновения города Медвежьегорска. Он был основан заводчиком Захарьевым, который в конце 18-го века основал здесь пилорамы и лесозаготовительную фабрику. В окрестностях бродило много медведей, одного медвежонка отловили и отдали на развлечение семье деятеля. Однажды пришлось медведя пристрелить. Похоронили любимца на песчаном холме, который с тех пор так и называется Медвежья Гора. Впоследствии, железнодорожная станция переняла меткое название. В 30-е годы XX века становление рабочего посёлка продолжилось: через него проходил знаменитый Беломорско - Балтийский канал, более известный как Беломорканал. Станция Медвежья Гора превратилась в город в 1938 году. Сейчас Медвежьегорск тихий уютный городок на берегу Онежского озера, здесь есть что посмотреть и куда сходить. 2

3 Достопримечательностей в самом городе много. Первым можно назвать здание железнодорожного вокзала, построенного в 1916 году, недавно ему исполнилось 100 лет. Имеется Музей истории железнодорожного транспорта. Музей рассказывает не только об истории Октябрьской железной дороги, но и о самом городе и окрестностях. Также интересен Городской краеведческий музей, который находится в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, здание построено в 1937 году. Достопримечательностью города является Укрепрайон на горе Лысуха. Захватив Медвежьегорск в 1941 году, финны немедленно начали возводить повсюду опорные пункты и укрепления. Постройки велись руками наших же военнопленных. Оборонительные укрепления сохранились практически в первозданном виде. На улице Кирова установлен памятник павшим героям В. О. войны. В Братской могиле покоится 1015 бойцов. В 1958 году на улице Дзержинского был открыт памятник Кирову, отсюда пошло название самой площади. Если со станции отправиться пешком до гостиницы Онежская, которая тоже является достопримечательностью, то можно пройти по красивому деревянному пешеходному мостику. Мост носит романтическое название «Поцелуев мост». Он связывает два берега реки Кумсы и ведет в Железнодорожный парк. И мост, и железнодорожный парк, и городской парк это тоже достопримечательности города. В городе есть несколько скульптур медведя, так как это животное символ города. Если въезжать в город по автотрассе, то можно встретить ещё одну скульптуру. Статуя изготовлена из натурального дерева, а постаментом послужил обычный камень. В передних лапах он держит хлеб с солью, а над головой у него изображение герба Медвежьегорска. Медвежьегорск это место хорошего отдыха. Среди местного населения и гостей города очень популярны такие виды спорта как лыжи, горные лыжи, сноуборд. Любят эти места охотники и рыболовы. В окрестностях города снимали фильмы: «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью», «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби». Анкетирование по теме исследования Мне стало интересно, а знают ли про эти достопримечательности жители нашего города. Для достижения поставленной цели я провела анонимное анкетирование и получила следующие результаты. В ходе исследования было опрошено 66 человек: 3 «Б» класс 27 чел., 8 «Б» класс 20 чел., учителя 19 чел. (приложение 1). При опросе я узнала, что 68% опрошенных родились в г.медвежьегорске, а 32% в других уголках нашей страны (приложение 2). На вопрос «Нравится ли Вам наш город?»: «Да» - ответило 92%, а 8%, к сожалению, ответило «нет» (приложение 3). 3

4 На вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?»: «Да» ответило 62%, а 38%, ответило «нет». В основном это были ученики 3 «Б» класса (приложение 4). На вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете» было много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 5): укрепрайон на горе Лысуха 57%; здание вокзала на станции Медвежья Гора 25%; краеведческий музей города 24%; танк на площади Кирова 20%; здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР 20%; памятник Сергею Мироновичу Кирову 16%. Кроме этого предлагались ещё такие достопримечательности как Дом культуры, здание кинотеатра «Дружба», братские могилы, Онежское озеро, городской парк, музей железнодорожного транспорта, Дом детского творчества, остров Кижи, урочище Сандармох. На вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» было предложено также много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 6): краеведческий музей города 38%; укрепрайон на горе Лысуха 36%; берег Онежского озера и само озеро 23%; городской парк 18%; урочище Сандармох 15%. Заключение В ходе работы над проектом я смогла расширить свои знания об истории города Медвежьегорска, узнала много интересных фактов, которыми жители должны гордиться. Результаты анкеты показали, что не все опрошенные знают историю своего города, некоторые достопримечательности города не были названы. Особенно скудные ответы были у третьеклассников. Моя гипотеза подтвердилась, действительно, в городе Медвежьегорске есть достопримечательности, которые могут всех заинтересовать. Анализ анкет показал, что действительно, не все достопримечательности были упомянуты, но не из-за того, что большинство опрошенных их не знает, а из-за того, что ко многим таким местам и объектам жители относятся привычно, не обращают на них никакого внимания. Для того, чтобы школьники знали и помнили о каждом уголке своего города, надо чаще вспоминать и обращать внимание на неповторимость этих мест. Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками и сумела заинтересовать их в получении новых знаний. Список информационных источников 1. Гравит В.В. Медвежьегорск./ В.В. Гравит, И.М. Мулло 2-е изд., испр. и доп., - Петрозаводск: Карелия, с.: ил. - (Города и районы Карелии). 2. Уютный город с тяжёлой историей. [электронный ресурс] URL: 3. Медвежьегорск, Карелия: достопримечательности и их фото [электронный ресурс]-url: 4

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет - 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 "Б"- 27 чел. ученики 8 "Б"- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да - 68 % нет - 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да - 92 % нет - 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско - Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Ярославлю». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Образовательные области: познавательное

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «Юные горожане» Исследовательский проект Домино «Мой любимый город» (настольная игра для учащихся 7-11 лет) Выполнен учащимся 2 класса «А» муниципального

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Классный час на тему Моя малая Родина! /Николаева Г.Н./

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества», 2017 2018 учебный год. Этапы проведения Фестиваля Мероприятия Фестиваля проводятся в период с 1 сентября 2017 года по 18 мая 2018 года в 4 этапа: I этап

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска Творческий долгосрочный проект «Наш город Тобольск» Подготовила воспитатель: Ревнивых О. А. Актуальность проекта:

Консультация для родителей Воспитание у детей любви к родному краю Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 41» ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол 3 от 28.02.2017 г. Парциальная программа «Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - МАГНИТОГОРСК ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ: ученик МАОУ «СОШ 56 УИМ» 7 «Б» класса Кретинин Леонид РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: учитель информатики Овсянникова Ю.В. Магнитогорск что это за город? Думаю,

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы - улицы Ленина; 2)

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Исследовательская работа Выполнил: Николаев Владимир, обучающийся 3а класса МКОУ 2 г. Медвежьегорска Консультант: Николаева Людмила Николаевна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: кратковременный (3 недели) Состав участников: групповой Воспитатели: Кононова Н.В. Акуловская Е.Н. Логопед: Белобородова А.В. Источник выбора темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

Самое интересное и загадочное об Уральском крае и своей малой Родине Выполнила: Ясюкевич Мария Класс: 6 «В» Научный руководитель: Трифонова Елена Александровна Россия, г.гай, МБОУ «СОШ 8» Разве можно живя

1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: что изучает наука краеведение и экология, роль и значение этих знаний в современном мире; основные экологические понятия. Взаимосвязи в природе, взаимоотношения

КОНСПЕКТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: «ЕСТЬ НА ВОЛГЕ ГОРОДОК» (старшая группа) Воспитатель: Чмутова И. О. Цель: Активировать знания детей о родным городом, его достопримечательностями. Закреплять

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по закреплению темы «Путешествие по городу Прохладному» Выполнила: музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия 6» ДО 17 Приходько О.И ЗАДАНИЕ 1 - Рассказать

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Проект «Севастополь город русской славы» Автор: НИКИН ВАДИМ Школа: ГБОУ СОШ 1492 Класс: 4 «в» Руководитель: Николаева Татьяна Константиновна В 2014 году в состав Российской Федерации были включены Республика

МОУ д/с 376 Сорокина О.А. Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические

Макухина Лариса Алексеевна учитель, Почетный работник общего образования РФ МБОУ «СОШ 2 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: в данной

ГБОУ Школа 1143 Классные часы, посвященные Дню Города Сентябрь, 2016 год 1 В класс Как много нового мы узнали о Москве на классном часе, посвященном Дню Города. 1 И класс 9 сентября в 1 И был проведён

Творческий проект на тему: «В мире кукол» Авторы: Денисова Анастасия, Гамаюнова Анна, ученицы 3 класс «Б» ГБОУ школы 1103 Руководитель: Воронина Елена Юрьевна Актуальность Театр кукол представляет собой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения пп Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Теоретическая Практическая часть занятия, часть занятия, форма форма организации организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

«Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 21 г. Болотного Комиссарова Ангелина Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть мультфильмы. Но

Международный Велотур Пушкинские Горы 13-17 мая 2019 День 1 (40 км) Встреча на железнодорожном вокзале г. Пскова. (Ночной поезд из Москвы 10 прибывает в 8 утра.) После завтрака мы переезжаем в Пушкинские

1 Научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее. Юниор» Исследовательская работа «Семейная реликвия» Редикульцева Василина Ямало-Ненецкий автономный округ с. Аксарка МОУ

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

1 Исследовательская работа «История возникновения п.г.т.уруссу и его изменения» 2 Содержание Введение... 3 Краткая историческая справка п.г.т.уруссу.5 Методика исследования и результаты...7 Заключение.10

V научно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников г. Искитима «Я исследую мир» Направление «Природа в жизни людей» Путеводитель по достопримечательностям

МИНЬЯР Расстояния от крупных городов: Уфа - 125 км, Челябинск - 300 км, Екатеринбург - 400 км, Пермь - 470 км, Курган - 560 км, Тюмень - 730 км, GPS-координаты: N 55 04"25"; E 57 33"40" Можно заехать по

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 61» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моя Родина 1-2 класс Протокол заседания МО от августа

Российская Федерация Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 237 комбинированного вида» Проектная деятельность по теме:. Длительность проекта 3 месяца Средняя группа 2 Воспитатель: Кулик Елена

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Виноградова Светлана Евгеньевна Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Мурманская область, г. Апатиты КРАЙ, ОТКУДА Я РОДОМ Цель:

2015 ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 88.53 Ë 61 Ëèïñêàÿ Í. Ì. Ë 61 Ïîçíàþ ìèð: ðîäíàÿ ñòðàíà : äëÿ äåòåé 5 6 ëåò: â 2.. 2 / Í. Ì. Ëèïñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. : èë. (Ëîìîíîñîâñêàÿ øêîëà). ISBN 978-5-699-61149-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Конспект интегрированного занятия «Заседание клуба знатоков города Оренбурга» Возраст детей: подготовительная к школе группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное

Сценарий праздника, посвященного Дню города «Зеленокумска 235лет!» Подготовила: воспитатель Онокало Ольга Владимировна. Дата проведения: 07. 10. 2016г. Ход мероприятия Дети под музыку заходят в зал. Танец

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

ЭССЕ ESSAY Бывший русский город Харбин Harbin- the former Russian city Лю Мяовэнь Liu Myaoven Мне часто кажется, что это - сон, Что я проснусь, и будет всё, как прежде Церквей харбинских перезвон, Мой

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Для наших родителей посвящается Социальный проект «Город, в котором, мы живем» Автор: обучающиеся 3 «А» класса г. Пыть Ях 2018 год. Классный руководитель Рачковская Л.П. «ГОРОД, В КОТОРОМ, МЫ ЖИВЕМ» «Подобно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности «Павловопосадские сувениры» (подготовительная к школе

Сентябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-5 ЛЕТ Месяц Тема Занятия Цель Кол-во часов Тема: «Улица, на Цель: Ознакомление детей с которой

Билет 1 текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи. 2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес