Сражение в антарктиде. Ричард Бёрд: таинственная экспедиция Другие действующие лица

Бэрд утверждал, что его экспедиция была первой, чтобы достичь как Северного полюса и Южного полюса по воздуху. Тем не менее, его претензии достигли Северного полюса оспаривается.

семья

родословная

Берда родились в Винчестере, штат Вирджиния, сын Эстер Боллинга (Flood) и Ричард Эвелин Бэрд старший Он был потомком одного из первых семей Вирджинии . Его предки включают плантатор Джон Рольфе и его жена Покахонтас , Уильям Берд II из Уэстовер Plantation , который установил Ричмонд и Роберта «Король» Картер , колониальный губернатор. Он был братом губернатора Вирджинии и американского сенатора Гарри Ф. Бердом , доминирующей фигурой в Вирджинии - демократической партии с 1920 - х до 1960 - х годов; их отец служил в качестве спикера в палате депутатов Виргинии в течение времени.

Брак

20 января 1915 года, Ричард женился на Мари Donaldson Эймса (ум. 1974). Позднее он назвал область антарктической земли, которую он открыл « Мэри Бэрд » после нее. У них было четверо детей - Ричард Эвелин Бэрд III , Эвелин Бэрд Bolling Кларк, Кэтрин Агнес Берд Брейера, и Хелен Бэрд стабильнее. К концу 1924 года, семья переехала Берда в большой дом на песчанике 9 Бриммера стрит в фешенебельном Бостона Beacon Hill районе, который был приобретен отцом Мари, богатым промышленником.

Ранняя морская карьера

8 июня 1912 года Берд окончил Военно - морскую академию и был введен в эксплуатацию в прапорщик в ВМС Соединенных Штатов. 14 июля 1912 года он был назначен на линейный корабль USS Вайоминг . Во время службы в Карибском море, Берд получил свою первую грамоту, а позже Silver Спасательное медаль , в два раза погружаясь полностью одетым на помощь матроса, который упал за борт. В 1914 году он был назначен на канонерской USS Дельфин , который также служил в качестве яхты секретаря военно - морского флота. Это задание принес Берда в контакт с высокопоставленными лицами и сановники, включая то помощник министра военно - морского флота Франклина Рузвельта . Во время присвоения Бэрда в Dolphin она командует будущего флота адмирал Уильям Д. Лихи , который служил в качестве начальника военно - морских операций во время Второй мировой войны .

15 марта 1916 года, Берда были медицинский отставным за травмы ноги он страдал на борту Дельфине . Он сразу же был повышен до звания лейтенанта (младший класс) и назначен инспектором и инструктором на Род - Айленд Naval Милиции в Провиденс, Род - Айленд. 14 декабря 1916 года он был введен в эксплуатацию в качестве командира в Род - Айленд Военно - морской милиции. В этом положении он получил высокую оценку бригадного генерала Чарльза У. Эббот , генерал - адъютанта штата Род - Айленд, с делает большие успехи в повышении эффективности Род - Айленд Военно - морской милиции. 25 апреля 1928 года, актом Род - Айленд Генеральной Ассамблеи, он был повышен до капитана в Род - Айленд Военно - морской милиции в знак признания его полета к Северному полюсу в 1926 году.

Первая мировая война

Ричард Бэрд в полете куртку, 1920-е годы

Вскоре после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Берд был отозван на действительную службу и был назначен в Управление военно - морских операций и служил в качестве секретаря и организатора комиссии Департамента военно - морского флота на учебно - тренировочные сборы и обучение людей в авиации в авиации заземлить школу в Пенсаколе, штат Флорида . Он квалифицируется как Naval Aviator (номер 608) в июне 1918 г. Он тогда командовал военно - морские воздушные силы на военно - морскую станцию Air Галифаксе в Новой Шотландии , Канада с июля 1918 года до перемирия в ноябре. В этом назначении он был назначен на постоянное звание лейтенанта и временное звание лейтенанта.

За заслуги во время войны, он получил грамоту от морского министра Иосифа Daniels , который впоследствии был преобразован в Военно - морского флота Похвальная медаль .

сообщение войны

После войны, опыт Бэрда в воздушной навигации привел к его назначению планировать траекторию полета к 1919 году ВМС США трансатлантического перехода. Из трех летающих лодок , пытавшихся его, только лейтенант Альберт Read «s NC-4 самолет завершил поездку, став первой в истории трансатлантический полет.

В течение лета 1923 года, то лейтенант Берда, при содействии группы добровольцев ветеранов военно - морского флота Первой мировой войны, помогли основать Резервный Air Station Naval (НРО) в Squantum Пойнте недалеко от Бостона, используя неиспользуемый Первую мировую войну гидросамолета ангар, которая оставалась более или менее нетронутой после разрушитель Победы завода завод был построен на месте. NRAS Squantum был введен в эксплуатацию 15 августа 1923 года, и считается, был первой авиабазой в программе Naval Reserve.

Берд командовал авиационной блок арктической экспедиции в Северной Гренландии во главе с Дональдом Б. Макмиллан с июня по октябрь 1925 года.

1926 Северный полюс полета

Fokker F.vii из Бэрда и Беннета в полете.

9 мая 1926 года, Берд и военно - морского флота Главный авиационный пилот Флойд Беннетт попытался полет над Северным полюсом в Фоккера F.VIIa / 3м Tri-мотор моноплана по имени Жозефина Форд , после того, как дочери Ford Motor Company президент Эдсел Форд , который помог финансировать экспедицию. Полет прошел от Шпицбергена (Шпицберген) и обратно к его взлетному аэродрому, продолжительность пятнадцать часов и пятьдесят семь минут (включая 13 минут кружили полюс). Бэрд и Беннетт утверждал, что достиг полюса, на расстоянии 1535 миль (1335 морских миль).

Когда он вернулся в Соединенные Штаты из Арктики, Берд стал национальным героем. Конгресс принял специальный акт 21 декабря 1926 года, продвигая его в ранг командира и награждение как его и Флойд Беннетт Медали Чести . Беннет был повышен до прапорщика звания Машиниста. Бэрд и Беннетт были представлены Tiffany Cross версии Почетной медали 5 марта 1927 года на Белом доме президент Калвин Кулидж .

полемика

Начиная с 1926 года, были сомнения подняты, защита сделаны, и горячий спор по поводу того или нет на самом деле достигли Берд Северного полюса. В 1958 году норвежско-американский летчик и исследователь Бернт Балчен под сомнение претензии Бэрда на основе его знаний о скорости самолета. Balchen утверждал, что Беннетт признался ему месяцев после полета он и Берд не достигли полюса. Беннетт умер 25 апреля 1928 года во время полета, чтобы спасти сбитые авиатор в Гренландии. Тем не менее, Беннет начал мемуары, учитывая многочисленные интервью, и написал статью для авиационного журнала о полете до его смерти, что все подтвердила версию Берда полета.

Выпуск дневника Бэрда из 9 мая 1996, 1926 полета выявил стерто (но разборчиво) Секстант достопримечательности, которые резко отличаются от более позднего июня Бэрда 22 машинописных официального отчета Национального географического общества. Берда приняли секстант чтения Солнца в 7:07:10 GCT. Его стерта дневник запись показывает очевидная (наблюдается) высота солнца, была 19 ° 25"30" , а его позже официальная машинопись сообщает та же 7:07:10 очевидно высоты солнца, была 18 ° 18"18" . На основании этого и других данных в дневнике, Деннис Роулинс пришел к выводу, что Берда управляемых точно, и пролетел около восьмидесяти процентов от расстояния до полюса, прежде чем повернуть назад из - за утечки масла в двигателе, но позже фальсифицирован свой официальный отчет, чтобы поддержать его требование достижения полюса.

Признание того, что противоречивые данные времени полета типизированного отчета действительно требуют как на севере и на юге, земля со скоростью больше, чем восемьдесят пять миль в часе полет по воздушной скорости , защитник Берд постулирует западный перемещающихся антициклон, который попутный-увеличили путевую скорость Берда на обеих наружу и внутрь ноги, позволяя расстояние утверждал, что быть покрыты в то время утверждали (теория основана на отвергая рукописные данные секстант в пользу машинописных предполагаемых погибших, считаясь данные). Это предложение было оспорено Dennis Rawlins , который добавляет, что данные секстант в давно недоступном оригинальном официальном машинописном докладе выразил 1" , точность не представляется возможными по военно - морскому флоту секстантов 1926 , а не точность данных Секстанта в дневнике Бэрда для 1925 или 1926 полет, который был нормальным (половина или четверть минуты дуги).

Если Бэрд и Беннетты не достигли Северного полюса, то первый полет над полюсом произошел несколько дней спустя, 12 мая 1926, с полетом дирижабля Norge , вколотив от Шпицбергена (Шпицберген) до Аляски без перерыва с экипажем в том числе Руаль Амундсен , Умберто Нобиле , Вистинг и Линкольн Эллсворт .

1927 трансатлантического полета

Лейтенант Com. Берд и самолеты

В 1927 году Берд заявил, что он имел поддержку со стороны американской Trans-Oceanic компания , которая была создана в 1914 году универмагов магнат Родман Wanamaker с целью создания самолетов для выполнения беспосадочных рейсов через Атлантический океан. Берда было один из нескольких авиаторов, которые пытались выиграть Orteig премии в 1927 году для создания первого беспосадочного полета между Соединенными Штатами и Францией.

Еще раз Берда назвали Флойд Беннетт в качестве своего главного пилота, с норвежским Бернтом Балчены , Bert Акоста , и лейтенантом Джорджем Noville другими членами экипажа. Во время практики взлета с Тони Фоккер в контроле и Беннетта в совместном кресле пилота, то Fokker Trimotor самолет, Америка , разбился, серьезно ранив Bennett и слегка ранив Берда. Как ремонтируется самолет, Чарльз Линдберг выиграл приз, завершив свой исторический полет 21 мая 1927 года (по совпадению, в 1925 году, а затем армия авиаслужба резервного корпус лейтенант Линдберг применяется в качестве пилота на Северном полюсе экспедиции Бэрда, но, по- видимому, его предложение пришло слишком поздно.)

Берда продолжали свои поиски, чтобы пересечь Атлантический нон-стоп, называя Balchen заменить Беннетта, который еще не полностью оправился от травмы, в качестве главного пилота. Берд, Balchen, Акоста и Noville вылетел из Рузвельт поля Ист Гарден - Сити, Нью - Йорк в Америке 29 июня 1927 г. На борту было письмо от почтовой службы США, чтобы продемонстрировать практичность самолета. Прибыв по всей Франции на следующий день, они были лишены возможности посадки в Париже облачности; они вернулись на побережье Нормандии и совершил аварийную посадку недалеко от пляжа в Вер-сюр-Мер (известный как Золотой пляж во время нормандского вторжения 6 июня 1944 года) без смертельных случаев на 1 июля 1927 года во Франции, Берд и его команда были получены в качестве героев и Byrd было вложено в качестве офицера французского ордена Почетного легиона премьер - министра Раймона Пуанкаре 6 июля.

После возвращения в Соединенные Штаты, развернутый ужин в их честь в Нью - Йорке на 19 июля Берд и Noville были награждены выдающиеся летные крест с секретарем ВМС Кертис Д. Уилбур на ужин. Акоста и Balchen не получили выдающийся летный Крест, потому что, в то время, она может быть присуждена только члены вооруженных сил, а не гражданские лицам.

Берда написали статью в августе 1927 года издание Popular Science Monthly , в котором он точно предсказал, что в то время как специально модифицированный самолет с одного до трех членов экипажа будет летать на Атлантический нон-стоп, это было бы еще 20 лет, прежде чем она будет реализована на коммерческом масштаб.

Ранние антарктические экспедиции

Первая антарктическая экспедиция (1928-1930)

Экспедиция Бэрда

Были проведены фотографические экспедиции и геологические изыскания на протяжении этого лета, и постоянная радиосвязь поддерживалась с внешним миром. После первой зимы, их экспедиции были возобновлены, а 28 ноября 1929 года, был запущен первый полет на Южный полюс и обратно. Бэрд вместе с пилотом Бернт Балчен , штурмана / радист Гарольд июня , и фотограф Эшли МакКинли , летела Флойд Беннетт к Южному полюсу и обратно в течение 18 часов, 41 минут. У них были трудно получить достаточную высоту, и они должны были сбрасывать пустые газовые баллоны, а также их аварийные запасы для того, чтобы достичь высот Полярного плато, но они были в конечном счете успеха.

Адмирал Берд (около 1955)

В результате своей славы, Бэрд был повышен в звании контр - адмирала специальным актом Конгресса 21 декабря 1929 года, как ему было всего 41 лет, в то время, это продвижение сделал Берд самым молодым адмиралом в истории ВМС Соединенных Штатов. Он один из трех человек, один из которых адмирал Дэвид Диксон Портер , а другой арктический исследователь Дональд Бакстер MacMillan , как известно, был повышен в звании контр - адмирала в ВМС Соединенных Штатов, не первый имел чин капитана.

После еще летом разведки, экспедиция вернулась в Северную Америку 18 июня 1930 года 19-летний американец бойскаут , Пол Allman Siple , был выбран, чтобы сопровождать экспедицию. В отличии от 1926 полета, эта экспедиция была удостоена золотой медалью . Это также было видно в фильме С Бердом на Южном полюсе (1930) , которая охватывает его поездку туда.

Берда, к тому времени международно признанным пионерским американским полярным исследователю и летчику, служили в течение времени, как почетный президент Национального (1931-1935) из Pi Gamma Му , международное общество чести в социальных науках. Он нес флаг общества во время своей первой антарктической экспедиции драматизировать дух приключения в неизвестность, характеризующий как естественные и социальные науки.

Для того, чтобы финансировать и получить как политическую и общественную поддержку для своих экспедиций, Byrd активно культивируются отношения со многими мощными лицами. Эти люди включены, но не ограничиваясь этим, президент Франклин Рузвельт , Генри Форда , Эдсел Форд , Джон Д. Рокфеллер-младший и Винсент Астор . В знак благодарности, Берд назвал географические особенности в Антарктике после его сторонников.

Вторая антарктическая экспедиция

На своей второй экспедиции в 1934 году Берд провел пять месяцев зимы в одиночку эксплуатации метеорологической станции, Advance Base, от которого он едва спасся после перенесенного окиси углерода отравления от плохо вентилируемой печи. Необычные радиопередачи из Берд, наконец, начали тревожить людей в базовом лагере, который затем попытался перейти к Advance Base. Первые две поездки были отказы из - за темноты, снега и механических проблем. Наконец, Томас Поултер , EJ Димас , и Амори Уэйт прибыл в Advance Base, где они нашли Byrd в плохом физическом здоровье. Мужчины остались на Advance Base до 12 октября, когда самолет из базового лагеря взял доктор Полтер и Бердо. Остальные мужчины вернулись в базовый лагерь с трактором. Эта экспедиция описывается Бердом в своей автобиографии один . Он также отмечается в почтовом марке США, опубликованном в то время, и значительное количество почтовых отправлений с использованием оно было отправлено из базы Бэрда в Little America .

Радиостанция CBS, KFZ, был создан базовый лагерь корабля, Медведь Окленде и Приключения адмирала Берда были коротковолновую в Буэнос - Айрес затем передал в Нью - Йорк.

В конце 1938 года Бёрд посетил Гамбург и был приглашен для участия в 1938/1939 немецкой « Швабии » антарктической экспедиции, но он отказался (хотя Германия не была в состоянии войны с Соединенными Штатами в это время, Адольф Гитлер служил в качестве фюрера немецкого Рейх с 1934 года и вторглась в Польшу менее чем через год).

Антарктическая служба экспедиции (1939-1940)

Позже антарктические экспедиции

Операция HighJump (1946-1947)

Обложка Автобиографии Бэрда

Адмирал Бэрд во время операции Deep Freeze I (декабрь 1955)

Членство

Адмирал Берд является единственным человеком, чтобы иметь три телеграфной ленты парадов в Нью - Йорке (в 1926, 1927 и 1930) , устроенном в его честь.

Берда было один из четырех американских военнослужащих в истории, имеющих право носить медаль со своим собственным изображением на нем. Остальные были адмирал Джордж Дьюи , генерал Першинг и адмирал Уильям Т. Сэмпсон . Как изображение Бэрда на первой и второй медали Берд антарктической экспедиции , он был единственным американцем, имеет право носить две медали со своим изображением на них.

Бэрд получил многочисленные награды от неправительственных организаций, в честь его достижений. Они включали David Livingstone Centenary медаль Американского географического общества , то Loczy медаль венгерского географического общества, Вегу медаль Шведского географического общества и Элиш Кент Кейн медаль Географического общества Филадельфии.

Ричард Э. Берд Начальная школа, Департамент школы обороны находится в Негиши (Иокогама, Япония) открыт 20 сентября 1948 года название было изменено на RE Byrd Начальная школа 5 апреля 1960 года.

Мемориалы к Берду можно найти в двух городах в Новой Зеландии (Веллингтон и Данидин). Берд используется в Новой Зеландии, как и его отправной точки для нескольких своих антарктических экспедиций.

Пятидесятая годовщина первого полета Берда над Южным полюсом была отмечена в наборе из двух почтовых марок по Австралийской антарктической территории в 1979 году.

В дальнобойные коротковолновые передачи речи из антарктической экспедиции Бэрда в 1934 году был назван IEEE Milestone в 2001 году.

Адмирал Ричард Бэрд средней школы, расположенной в графстве Фредерик, штат Вирджиния , был открыт в 2005 году и украшен фотографиями и письма от жизни и карьеры Бэрда.

Он был введен в Phi Beta Kappa в качестве почетного члена в Университете Вирджинии.

Берд был введен в Международный Зал Air & Space славы на Air & Space Museum Сан - Диего в 1968 году.

Военные награды

Адмирал Берд был один из наиболее украшенных офицеров в истории морского флота Соединенных Штатов. Он, наверное, единственный человек, чтобы получить Почетную медаль, Военно-морской крест, выдающиеся летные Креста и Silver Life Saving медаль. Он также был одним из очень немногих людей, чтобы получать все три антарктическую экспедицию медали, выпущенную для экспедиций до начала Второй мировой войны.

Украшения и медали


Морской Авиатор
(1917)
первый ряд Медаль Почета
(1926)
второй ряд Navy Cross
(1929)
Navy Distinguished Service Medal
с удостоенными звездами
(1926, 1941)
Легион почета
с удостоенными звездами
(1943, 1945)
третий ряд Выдающийся Летающий Крест
(1927)
Серебро Спасательной медаль
(1914)
Военно - морской флот Похвальная медаль
с двумя удостоенных звездами
четвёртая строка Экспедиция Медаль Берд Антарктической
выпустили в золоте
(1928-1930)
Вторые Берда Антарктической
Медаль экспедиции
(1933-1935)
США антарктическая
экспедиция медаль
выпущена в золото
(1939-1941)
пятый ряд Мексиканская медаль обслуживание
(1914)
Первая мировая война Медаль Победы
с Благодарностью звездой
и двумя кампании застежками
(1919)
Обороны США медаль обслуживание
с сервисной звездой
(1940)
шестой ряд Европейско-афро-ближневосточной
медаль кампании
с боевой звездой
(1943)
Азиат-тихоокеанская медаль кампании
с двумя боевыми звездами
(1942)
Медаль Второй мировой войны Победа
(1945)
седьмой строки Медаль обслуживания антарктический
(1960, посмертно)
Командующий Почетного легиона
(1931, Франция)
Порядок Христофором Колумбом
(1945, Санто - Доминго)

Берд был посмертно право на медаль службы Антарктической , созданная в 1960 году за участие в антарктических экспедициях Операция HighJump (1946 до 1947) и операции Deep Freeze (1955 до 1956).

Берда также получили множество других наград от государственных и частных организаций в Соединенных Штатах.

Почетная медаль цитирования

Ранг и организации: командир, ВМС США. Родился:. 25 октября 1888, Винчестер, штат Вирджиния Назначен из: Вирджиния.

Цитирование

Для различения себя явно мужеством и бесстрашием, рискуя своей жизни, в демонстрации того, что возможно для самолетов путешествовать в непрерывном полете из ныне населенной части Земли через Северный полюс и обратно.

Берд, наряду с машиностроителя Floyd Bennett , был представлен Почетной медалью президента Кальвина Кулиджа 5 марта 1927 года.

Navy Cross Цитирование

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие, представляя Военно-морской крест контр-адмирал Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, для экстраординарного героизма в линии своей профессии коменданта Берда Экспедиция я антарктическая, в том, что 28 ноября 1929 года он снял в своем «Флойд Беннетт» из базы экспедиции в Малой Америке, Антарктиде и после перелёта в самых сложных условиях он достиг Южного полюса 29 ноября 1929 . После полета на некоторое расстояние за пределы этой точки, он вернулся на свою базу в Little America. Этот опасный полет был совершен в экстремальных условиях холода, над хребтами и плоскогорьями, простирающихся от девяти до десяти тысяч футов над уровнем моря и за его пределами вероятного спасения персонала имел место вынужденной посадки. Контр-адмирал Ричард Бэрд, USN, в отставке, была в команде этого полета, навигация самолета, сделал обязательную подготовку к полету, и через его неутомимую энергию, высшее руководство, и отличное суждение полет был доведен до успешного завершения,

Первый Distinguished Service Medal цитирования

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие представляя Navy выдающихся заслуг медали командующего Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, за исключительно преданную и отличную службу в должности большой ответственности перед Правительство Соединенных Штатов, в демонстрации, его мужество и профессиональные способности, что тяжелее воздух самолет мог в непрерывном путешествии полета к Северному полюсу и обратно.

Второй Distinguished медаль за службу цитирования

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие представляя Золотую Звезду вместо второго премии ВМФ Отличной службы Медали контр - адмирал Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, за исключительно заслугу и отличаются обслуживание в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов в качестве командира антарктической службы США. Контр - адмирал Берда сделали много к трудной задаче организации экспедиции, которая была проведена в одной четверти времени, как правило, необходимого для таких мероприятий. Несмотря на короткий рабочего сезона, он создал две антарктические базы 1500 миль друг от друга, где ценные научные и экономические исследования в настоящее время ведется. С

Исследователь Антарктики адмирал Бёрд и конспирологические теории вокруг его экспедиций


YtAQ 35,36 Admiral Byrd, Floyd Bennett Tri Motor, and Map of South Pole
Richard Evelyn Byrd - американский авиатор и полярный исследователь, который в 1929 году первым в истории пролетел над Южным полюсом.
Четырьмя крупными антарктическими экспедициями под его руководством (1928-1930, 1933-1935, 1939-1941 и 1946-1947) были открыты и обследованы обширные районы. В 1929 г. на побережье Антарктиды была основана база Литл-Америка. Бэрд дал название ряду районов Антарктиды (к примеру, Земля Мэри Бэрд). В экспедиции 1933-1935 годов открыл с воздуха гору Сидли, которая, как позднее выяснилось, является самым высоким вулканом континента.
Экипаж самолета Бёрда, первым пролетевшем над Южным полюсом; 5 месячная зимовка Бёрда в одиночку в Антарктиде Richard E Byrd Revisiting old hut at the site of the original Little America


Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов по Цельсию, за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи. Впоследствии лечился: врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения. Восстановившись, Бёрд принял участие в третьей антарктической экспедиции США 1939-1941 годов (в результате которой лётчикам Бёрда удалось составить подробные карты почти всей Западной Антарктиды), а также в экспедициях 1946-1947 и 1955-1957 годов.
Ричард Бёрд реализовал ряд исследовательских проектов. К примеру, во время экспедиции 1939-1941 годов он обнаружил, что южный магнитный полюс Земли сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. Он также сделал множество измерений и фотографий с воздуха
*************Ричард Берд *********************** Бёрд и Президент Делано Рузвельт


Позже стал контр-адмиралом флота США. Именем Бёрда была названа американская антарктическая научная станция и Американский национальный центр полярных исследований. В 1964 г. в честь Ричарда Бэрда назван кратер на Луне http://www.x-libri.ru/elib/ospch000/00000047.htm

В 1946-1947 годах ВМС США провели антарктическую экспедицию Highjump (OpHjp, «высокий прыжок», официальное название - англ. The United States Navy Antarctic Developments Program, 1946-1947. Руководителем экспедиции был контр-адмирал в отставке Ричард Бёрд, командование Оперативным соединением 68 осуществлял контр-адмирал Ричард Крузен (Richard H. Cruzen). Операция началась 26 августа 1946 года и закончилась в конце февраля 1947 года, на шесть месяцев раньше планового срока из-за раннего прихода антарктической зимы (по официальной версии). В состав Оперативного соединения 68 входили 4700 человек, 13 кораблей и несколько самолётов. Основной научной целью экспедиции было основание антарктической исследовательской станции «Литл-Америка IV».
Эта экспедиция Бёрда была довольно странной поскольку породила много информации относительно того, что при полетах Бёрда в Антарктиде он будто бы обнаружил секретную базу нацистов под льдами ледников и вступал в контакт с инопланетянами. Судя по всему это чистой воды выдумки. Становление этих выдумок описывается в книгах (см. http://www.x-libri.ru/elib/ospch000/00000047.htm). Судя по циркулирующей в Интернете информации, отрывки из дневников Ричарда Бёрда начали всплывать ориентировочно с середины 1990-х годов. Причём одни утверждают, что они появились с подачи жены контр-адмирала, другие - что фрагменты были обнародованы с подачи его дочери.


В августе 1945 года в Аргентине сдались союзникам две немецкие подводные лодки, экипажи которых не знали что вторая мировая война окончилась. По хорошему состоянию лодок аргентинцы пришли к выводу, что лодки отстаивались в каких-то уединенных портах. Экипажи субмарин весело говорили о скрытой безе для подводных лодок, действовавших в Южном полушарии «Новая Швабия» на территории Земли Королевы Мод в Антарктиде. Вполне возможно, что авторитетному в военных кругах, но страдавшему психическим расстройством Бёрду, удалось убедить руководство США послать в берегам Антарктиды мощное военно-морское соединение с целью проверки этих сведений
Берд в 1947 году длительное время отчитывался об экспедиции в Пентагоне и оставил после своей смерти дневник с любопытными подробностями экспедиции 1947 года, не вошедшими в официальные отчеты. И возможно в нем просто содержатся сведения о том, что Бёрд видел в своей первой полярной экспедиции 1926 года с которой тоже «не всё ясно» и сам жневник писался под впечатлением тяжелейшей зимовки Бёрда в одиночку в Антарктиде. Во всяком случае не подлежит сомнению, что седьмая глава из третьей части дневника - та самая, где речь идёт о встрече Ричарда Бёрда с представителями внеземной цивилизации, просто придумана неизвестным фальсификатором значительно позже Бёрда.

http://www.bostonmagazine.com/2010/06/on-the-market-9-brimmer-street для пары в 1917. Это было бы фактическое место жительства Бэрда для остальной части его жизни. Отмеченный военно-морской историк Сэмюэль Эллиот Морисон также жил на Бриммер-Стрит.

Бэрд назвал область Антарктической земли, он обнаружил «Землю Мэри Бэрд» после своей жены. У них было четыре ребенка:

  • Ричард Эвелин III, (внуки Ричард Берд, Леверетт С. Берд, Эймс Берд и наводнение Гарри Берд II)
  • Эвелин Боллинг Берд Кларк (внуки Эвелин Берд Кларк, Мари Эймс Кларк, Элинор Кларк и Ричард Берд Кларк)
  • Кэтрин Агнес Берд Брейер (внуки Роберт Берд Брейер и Кэтрин Эймс Брейер)
  • Более стабильная Хелен Берд (внуки более стабильный Дэвид и более стабильная Энн Блэнчард)
У

него также было 3 правнука Ричардом Бердом Кларком

  • Сэмюэль Эймс Кларк
  • Анна Мари Кларк
  • Ричард Берд Кларк младший

Ричард Э. Берд III

Единственный сын Бэрда, Ричард Эвелин Берд III (обычно называемый Ричардом Э. Бердом младшим) родился в 1920. Он был выпускником Академии Милтона и Гарвардского колледжа . Во время Второй мировой войны он был уполномочен знамя в Военно-морском Запасе 6 апреля 1942 и был продвинут на лейтенанта (младший сорт) 1 января 1944. Он был продвинут на лейтенанта к концу войны и был продвинут на разряд капитана-лейтенанта в Военно-морском Запасе после войны. Он сопровождал своего отца на Операции Highjump в 1946. В 1948 он женился на Эмили Сэлтонстол (d. 2006), дочь давнего сенатора Массачусетса Леверетта Сэлтонстола. В 1960 они развелись. У него было пять детей и шесть внуков.

Он умер в начале октября 1988 в возрасте 68 лет. Его тело было найдено на складе в Балтиморе, Мэриленд. Он пропал без вести 13 сентября 1988, будучи размещенным в поезд в Бостоне, направляющемся в Вашингтон, округ Колумбия, Бэрд, как предполагалось, посещал мероприятие в Национальном географическом обществе , соблюдая 100-й день рождения его отца, но никогда не прибывал. Он был похоронен, как его отец, на Национальном кладбище Арлингтона .

Образование

кто добавляет, что данные о секстанте в длинном недоступном оригинальном чиновнике, машинописный отчет все выражен 1 дюйму, точность, не возможная на морских секстантах 1926 и не точности данных о секстанте в дневнике Бэрда на 1925 или полете 1926 года, который был нормален (половина или четверть минуты дуги).

Некоторые источники утверждают, что Флойд Беннетт и Бэрд позже показали в частных разговорах, что они не достигали полюса. Один источник утверждает, что Флойд Беннетт позже сказал такому же пилоту, что они не достигали полюса. Также утверждается, что Бэрд признался в его отказе достигнуть Северного полюса во время длительной прогулки с доктором Исайей Боуменом в 1930.

Если Бэрд и Беннетт не достигали Северного полюса, чрезвычайно вероятно, что первый полет по поляку произошел несколько дней спустя, 12 мая 1926 с полетом дирижабля Norge и его команда Роальда Амундсена , Умберто Нобиле , Оскара Вистинга и других. Этот полет пошел из Шпицбергена (Шпицберген) на Аляску без остановок, таким образом, есть мало сомнения, что они пробежались через Северный полюс. Амундсен и Вистинг оба были участниками первой экспедиции в Южный полюс, декабрь 1911. Позже, в 1952, первым человеком, который фактически ступит на лед Северного полюса, был Джозеф О. Флетчер , после того, как он посадил свой самолет и сделал короткую экскурсию.

Когда он возвратился в Соединенные Штаты из Арктики, Бэрд стал национальным героем. Конгресс передал специальное действие 21 декабря 1926, продвинув его разряд командующего и наградив его и Флойда Беннетта Почетной медалью . Бэрду и Беннетту подарил версии Креста Тиффани Почетной медали 5 марта 1927 в Белом доме президент Калвин Кулидж .

Книга, поляки Океанов и Авиаторы Ришаром Монтегю говорят о признании Флойдом Беннеттом к Bernt Balchen в Конгрессе Отель в Чикаго - признание наконец говорит..., «но он наконец приказал, чтобы я полетел назад и вперед, и это - то, что мы сделали, пока он не сказал мне возвращать Королям залив. Мы летели назад и вперед в течение четырнадцати часов».

Трансатлантический полет, 1927

В 1927 Бэрд объявил, что у него была поддержка "American Trans-Oceanic Company, Inc". который был установлен в 1914 Родманом Уонамакером с целью строительства самолета, чтобы закончить поездку. Бэрд был одним из нескольких летчиков, которые попытались выиграть Приз Orteig в 1927 за то, что сделали первый беспосадочный перелет между Соединенными Штатами и Францией. Его полет спонсировался магнатом универмага Родманом Уонамакером, ранним провидцем Трансатлантического коммерческого полета.

Еще раз Бэрд по имени Флойд Беннетт как его старший пилот, с поддержкой со стороны Bernt Balchen , Берта Акосты и Джорджа Новилла . Во время взлета практики с Тони Фоккером в средствах управления и Беннеттом на месте вторых пилотов, самолет Fokker Trimotor , Америка , потерпел крушение, сильно ранив Беннетта и немного ранив Бэрд. Поскольку самолет ремонтировался, Чарльз Линдберг выиграл приз, закончив его исторический полет 21 мая 1927. (По совпадению, в 1925, армейский лейтенант Корпуса Запаса Воздушного сообщения Линдберг обратился, чтобы служить пилотом в экспедиции Северного полюса Бэрда, но очевидно его предложение прибыло слишком поздно.) Но Бэрд продолжил его поиски, назвав Balchen, чтобы заменить Беннетта в качестве старшего пилота. Бэрд, Balchen, Акоста и Новилл управляли от Рузвельта Областью Ист Гарден Сити, Нью-Йорк 29 июня 1927. Прибывая по Франции, облачный покров предотвратил приземление в Париже; они возвратились в побережье Нормандии , разбившись при посадке около пляжа в Ver-sur-Mer без смертельных случаев 1 июля 1927.

Экзотические верования об адмирале Берде

В 1931 Бэрд присоединился к Обществу Теннесси Сыновей американской Революции .

Военные премии

Адмирал Берд был одним из наиболее высоко украшенных чиновников в истории военно-морского флота. Он - возможно единственный человек, чтобы получить Почетную медаль, морской Крест, крест за летные боевые заслуги и Серебряную Жизненную Медаль Экономии. Он также был одним из очень немногих людей, чтобы получить все три Антарктических медали экспедиции, выпущенные для экспедиций до Второй мировой войны.

Художественные оформления и медали

Отметьте - адмирал Берд посмертно имел право на Антарктическую Сервисную Медаль , которая была установлена в 1960 для его участия в Антарктических экспедициях в 1946 - 1947 и с 1955 до 1956.

Отметьте - Бэрд также получил несколько международных порядков, а также многочисленных премий от правительства и частных юридических лиц в Соединенных Штатах.

Цитата почетной медали

Разряд и организация: Командующий, военно-морской флот Соединенных Штатов. Родившийся: 25 октября 1888, Винчестер, Вирджиния. Назначенный от: Вирджиния. Другие морские премии: морской Крест, медаль за выдающиеся заслуги, Легион Заслуги с золотой звездой, крестом за летные боевые заслуги.

Бэрду, наряду с Машинистом Флойдом Беннеттом , подарил Почетную медаль президент Кулидж 5 марта 1927.

Морская Взаимная цитата

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морского Креста контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного героизма в линии его профессии, поскольку Командир Берда Антарктика Экспедайшна I, в котором 28 ноября 1929 он взлетел в своем «Флойде Беннетте» с базы Экспедайшна в Литтл-Америке, Антарктиде и, после полета, сделал при самых трудных условиях, он достиг Южного полюса 29 ноября 1929. После полета некоторым расстоянием вне этого пункта он вернулся на свою базу в Литтл-Америке. Этот опасный полет был сделан при чрезвычайных условиях холода по диапазонам, и у плато, простирающихся на девять - десять тысяч футов над уровнем моря и вне вероятного спасения персонала, было принудительное произошедшее приземление. Контр-адмирал Ричард Э. Бэрд, U.S.N, Удалился, был в команде этого полета, провел самолет, сделал обязательные приготовления к полету, и через его неутомимую энергию, превосходящее лидерство и превосходное суждение, которое полет был принесен к успешному завершению.

1-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морской медали за выдающиеся заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов, в демонстрации, его храбростью и профессиональной способностью, что более тяжелое, чем воздух ремесло могло в непрерывном полете ехать в Северный полюс и возвращение.

2-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии морской медали за выдающиеся заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов как Командир американского Антарктического Обслуживания. Контр-адмирал Берд сделал много к трудной задаче организации экспедиции, которая была достигнута в одну четверть времени, вообще необходимого для таких обязательств. Несмотря на короткий операционный сезон, он установил два Антарктических основания на расстоянии в 1 500 миль, где ценные научные и экономические расследования теперь продолжаются. С U.S.S. МЕДВЕДЬ , он проник через неизвестные и опасные моря, где важные открытия были сделаны; в дополнение к которому он сделал четыре примечательных полета, приводящие к открытию новых горных цепей, островов, больше чем сто тысяч квадратных миль области, полуострова и 700 миль до настоящего времени неизвестных отрезков Антарктического побережья. Операции Антарктического Обслуживания были кредитом правительству Соединенных Штатов. Его качества лидерства и бескорыстной преданности обязанности в соответствии с самыми высокими традициями Военно-морского Обслуживания Соединенных Штатов.

1-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов, в то время как в команде Специальной морской Миссии в Тихий океан с 27 августа 1943 до 5 декабря 1943, когда тридцать три острова Тихого океана были рассмотрены или занялись расследованиями в целях рекомендации территорий авиабазы имеющих значение в Соединенные Штаты для его защиты или для развития послевоенной гражданской авиации. В этом обслуживании адмирал Берд осуществил прекрасное лидерство в получении объединенного усилия гражданского лица, армии и морских экспертов. Он показал храбрость, инициативу, видение, и высокий уровень способности в получает данные и в представлении отчетов, которые будут иметь большую настоящую и будущую стоимость к Национальной обороне и правительству Соединенных Штатов в послевоенный период.

2-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов как Конфиденциальный Советник Главнокомандующего, Флота Соединенных Штатов и начальника штаба ВМС с 26 марта 1942 до 10 мая 1942, 14 августа 1942 до 26 августа 1943, и с 6 декабря 1943 до 1 октября 1945. В выступлении его контр-адмирала обязанности Берда, обслуживаемого в Морском министерстве и в различных областях вне континентальных пределов Соединенных Штатов, используемых на специальных миссиях на фронтах борьбы в Европе и Тихом океане. Во всех назначениях его тщательность, внимание к деталям, острая проницательность, профессиональное суждение и рвение привели к очень успешным результатам. Его мудрый адвокат, звуковой совет и предвидение в планировании составили материальный вклад в военную экономику и в успех военно-морского флота Соединенных Штатов. Исполнение обязанности контр-адмирала Берда было в любом случае в соответствии с самыми высокими традициями и отразило кредит о себе и Военно-морском Обслуживании Соединенных Штатов.

Цитата креста за летные боевые заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении креста за летные боевые заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного успеха, участвуя в воздушном полете; в знак признания его храбрости, изобретательности и умения как Командующий экспедиции, которая управляла самолетом «Америка» от Нью-Йорка до Франции с 29 июня до 1 июля 1927 через Атлантический океан при чрезвычайно неблагоприятных погодных условиях, которые сделали приземление в Париже невозможным; и наконец для его проницательности и храбрости в направлении его самолета к приземлению в Ver sur Мер, Франция, без серьезной травмы его персоналу, после полета 39 часов и 56 минут. U.S.N. , кто летел в Северный полюс и назад из Шпицбергена прошлой весной. Брат лейтенанта Берда,

В статье рассматриваются обстоятельства, окружающие антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов. Речь идёт о свидетельствах очевидцев той экспедиции, о бортовом журнале контр-адмирала, который появился недавно и вызывает сомнения в подлинности.

По поводу тайн, которые, якобы, окружают антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов, существует и весьма скептическое мнение, суть которого заключается в том, что никаких чрезвычайных происшествий в её ходе не наблюдалось. Просто люди любят всё таинственное, загадочное, а потому и стремятся находить «теории заговора» даже там, где их нет.

С таким подходом вполне можно было бы согласиться, если бы не ряд весьма странных моментов.

Пожалуй, наибольшее смущение вызывает тот самый фрагмент дневника Бёрда, приведённый в четвёртой части «Схватки за Антарктиду», который кочует как в русскоязычном, так и в иноязычном Интернете. Смущение это заключается в том, что до сих пор - а с момента завершения Четвёртой антарктической экспедиции США прошло более 60 лет! - так и неясно происхождение пресловутого фрагмента дневника.

В Рунете можно найти ссылки на свидетельства жены прославленного контр-адмирала, которая, вроде бы, читала его бортовой журнал . Из этих записей Бёрда, о которых стало известно как бы со слов его жены, следует, что он в ходе антарктической экспедиции 1946-1947 годов вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своём развитии. Жители антарктической страны освоили новые виды энергии, которые позволяют запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания, электричество и тепло буквально из ничего. Представители антарктического мира сообщили Бёрду, что они пытались вступить в контакт с человечеством, но люди относились к ним крайне враждебно. Однако, «собратья по разуму» всё ещё готовы помочь человечеству, но только в том случае, если мир окажется на грани самоуничтожения.

Когда Ричард Бёрд доложил об увиденном и услышанном, в Вашингтоне ему был отдан приказ особо не распространяться на эти темы. Контр-адмирал и не распространялся. По словам миссис Бёрд, события последнего путешествия (не понятно, правда, какого именно: 1946-1947, или 1955-1957 годов? - Consp. ) он заснял на кино- и фотоплёнку и подробно описал в своих секретных дневниках, местонахождение которых и по сей день не известно.

В своей книге «Последний батальон: германская Арктика, Антарктика и базы в Андах» американский исследователь Генри Стивенс (Henry Stevens, «The Last Battalion and German Arctic, Antarctic and Andean Bases»; Gorman, California: The German Research Project, 1997) справедливо замечает: «Вместо восьми месяцев экспедиция (1946-1947 годов - Consp. ) продолжалась всего восемь недель. Никаких официальных объяснений по поводу такого скоропалительного прекращения работ так и не было» .

Более того, зарубежные исследователи - в частности, Джозеф Фаррелл - отмечают тот факт, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов. Понятно, почему: если дневники Ричарда Бёрда остаются засекреченными уже более 60 лет, значит, есть, что скрывать.

Свидетельства очевидцев

Впрочем, имеются и вполне прямые свидетельства очевидцев о том, что происходило во время Четвёртой антарктической экспедиции США 1946-1947 годов. Генри Стивенс в упоминавшемся выше исследовании приводит следующие данные. Для того чтобы придать правдоподобность версии об исключительно научных целях этой экспедиции Ричарда Бёрда, в её состав была включена небольшая группа журналистов из разных стран. Среди них был корреспондент чилийской газеты «El Mercurio», выходившей в Сантьяго, Ли ван Атта (Lee Van Atta). В номере от 5 марта 1947 года за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитирована слова контр-адмирала.

В первых же абзацах статьи её автор писал: «Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения ни кого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой.

Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия» .

Российские авторы последних лет неоднократно высказывали мнение, что страной, которая могла представлять потенциальную угрозу для США, являлся Советский Союз (рассмотрение реальности этой гипотезы будет осуществлено в финальных статьях «антарктического» цикла).

Однако ряд западных исследователей полагает, что в середине 1940-х годов в мире существовала только одна страна, которая проводила серьёзные и масштабные исследования южного полярного континента: нацистская Германия. Надо сказать, что для подобного рода гипотез имеются весьма резонные основания.

…В 2008 году в московском издательстве «Эксмо» вышла в свет книга американского автора Джозефа Фаррелла (Joseph P. Farrell) «Чёрное солнце Третьего рейха. Битва за оружие возмездия» («Reich of the Black Sun. Nazi secret weapons amp; the cold war allied legend»), которую я очень рекомендую всем тем, кто интересуется «антарктической» темой и разработками III Рейха в области новейших технологий. В предисловии Джозеф Фаррелл с первых же строк берёт, как говорится, быка за рога: «Подростком я увлекался историей Второй мировой войны, в особенности - европейским театром военных действий и гонкой за обладание атомной бомбой. Тогда же меня серьёзно заинтересовала физика, и у меня в голове после ознакомления с учебниками истории засела ещё одна, не дающая покоя мысль: Соединённые Штаты ни разу не произвели испытание урановой бомбы, сброшенной на Хиросиму. Тут что-то было не так …

Затем в 1989 году рухнула Берлинская стена, и две Германии, существовавшие после войны, устремились к объединению. Я хорошо помню этот день, ибо я тогда вместе с другом ехал в машине по Манхэттену. Мой друг был выходцем из России, и среди его родственников были ветераны жестоких боёв на Восточном фронте. Наши долгие споры по поводу Второй мировой войны убедили нас в том, что в этой войне многое не поддаётся объяснению, даже если принимать в расчёт кровожадную манию преследования, которой страдали Гитлер и Сталин.

Постепенно и, нужно добавить, совершенно предсказуемо, сами немцы стали раскрывать недоступные прежде архивы Восточной Германии и Советского Союза. Заговорили очевидцы, и немецкие авторы предприняли попытку рассмотреть ещё один аспект самого мрачного периода истории своей страны. Работы эти остались по большей части не замечены в Соединённых Штатах - как представителями традиционной исторической школы, так и теми, кто ищет альтернативные взгляды на историю» .

Впрочем, к исследованиям Джозефа Фаррелла мы вернёмся чуть ниже. А пока сделаем необходимое попутное замечание.


Экспедиция США в Антарктиду - "Оружие возмездия" Третьего Рейха - "Эпидемия" НЛО

С традиционной точки зрения, общепризнанным является следующий факт: нацистская Германия вела активные разработки новых технологий, в том числе - в области ядерного вооружения. Но германским учёным и германской экономике не хватило времени и ресурсов для того, чтобы до мая 1945 года довести начатые исследования до их воплощения на практике. А то, что было обнаружено союзниками весной и летом 1945 года в поверженной Германии, представляет собой любопытные, но, так сказать, демонстрационные образцы нацистских разработок в области ракетного вооружения, летательных аппаратов нового типа и пр.

Странно, но очень немногие исследователи (в их числе - Джозеф Фаррелл) обращают внимание на факт, лежащий буквально на поверхности. Экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду была поспешно свёрнута 3 марта 1947 года. А уже с середины мая 1947 года в небе США чуть ли не в массовом порядке начали наблюдаться неопознанные летающие объекты - НЛО.

В июне 1947 года, пролетая днём над Каскадными горами, американец Кеннет Арнольд (Kenneth Arnold) заметил, как его самолёт со сверхзвуковой скоростью обогнали девять дискообразных объектов, несколько фотоснимков которых лётчик успел сделать. Рассказывая представителям СМИ об этом происшествии, Кеннет называл объекты «сковородками», но журналисты подхватили термин «тарелки», который благополучно дожил до наших дней.

Апофеозом «эпидемии» НЛО над Соединёнными Штатами стал так называемый инцидент в районе городка Розуэлл в штате Нью-Мексико: в первых числах июля неподалёку от города, как считается, разбился инопланетный НЛО (возможно, летающих объектов было два) с инопланетянами на борту. Исторический номер местной газеты «Roswell Daily Record» (кстати, издание продолжает выходить и по сей день), вышедший 8 июля 1947 года, фактически, стал началом «эры НЛО».

Практически сразу же Соединённые Штаты направляют к берегам Антарктиды ещё три экспедиции: в 1947-1948 годах, а также в 1955-1956 («Deep Freeze-1») и в 1956-1957 («Deep Freeze-2») годах, которые формально также носили исключительно научный характер.

В 1997 году в нью-йоркском издательстве «Pocket Books» вышла книга Филиппа Корсо (Philip J. Corso) и Уильяма Бирнса (William J. Birns) «На следующий день после Розуэлла» («The Day After Roswell»). В книге приводятся соображения полковника в отставке Филиппа Корсо, который, анализируя инцидент под Розуэллом в начале июля 1947 года, замечает: «Что ещё хуже, так это обстоятельство, что этот аппарат, как и другие летающие тарелки, занимался наблюдениями за нашими оборонительными системами, причём, демонстрировал технологии, которые мы видели у нацистов, и это заставило военных предположить, что эти летающие тарелки имеют враждебные намерения и, возможно, даже вмешивались в людские дела во время войны.

По крайней мере, предположил Туайнинг (генерал-лейтенант Натан Туайнинг, начальник материально-технического управления ВВС США, автор секретного доклада начальнику штаба ВВС США об инциденте в Розуэлле от 23 сентября 1947 года - Consp. ), этот летательный аппарат в форме полумесяца был подозрительно похож на немецкие жёсткие крылья, которые наши лётчики наблюдали в конце войны, и это навело его на мысль, что немцы наткнулись на нечто такое, о чём нам совершенно не известно. Это подтверждают разговоры Туайнинга с Вернером фон Брауном и Вилли Леем в Аламогордо вскоре после крушения. Немецкие учёные не хотели показаться сумасшедшими, однако в доверительной беседе признали, что история германских секретных исследований гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд» .

Исследования феномена НЛО - конечно же, являются отдельным направлением, которое уже более 60 лет занимает сердца и умы десятков и сотен тысяч людей во всём мире. Начиная со второй половины 1980-х годов, когда стало вводиться в оборот всё больше и больше некогда секретных данных, содержавшихся ранее в закрытых архивах различных стран, у многочисленных исследователей, как это ни парадоксально, стало возникать ещё больше вопросов.

Причём, исследователи из разных стран, независимо друг от друга (и - особенно с 1990-х годов) начали приходить к аналогичным выводам: что технологические и прочие исследования III Рейха, тайны антарктических экспедиций, «эпидемия» НЛО - это всё звенья одной цепи. Отвечая на вопрос - что же могло скрывать Правительство США в связи с исследованиями в Антарктиде? - нужно параллельно ответить на другой вопрос: какие технологии могли обнаружить (или - получить взамен) американские военные в поверженной Германии в 1945 году?

Операция прикрытия

Документы секретного меморандума, называемого «Маджестик-12», в уфологических кругах хорошо известны. Считается, что речь идёт о совершенно секретных материалах американского военного ведомства, посвящённых исследованию катастрофы под Розуэллом в 1947 году и её последствий. На протяжении ряда лет в СМИ, и особенно - в уфологические круги, аккуратно вбрасывалась дозированная информация из пакета «секретных документов» проекта «Маджестик-12». При этом, в среде уфологов не существует единства мнений относительно подлинности и достоверности этих документов. И понятно, почему.

Секретные материалы проекта «Маджестик-12» были вброшены в общественную повестку дня двумя партиями. Причём, спустя десятилетия с момента розуэлльского инцидента. В декабре 1984 года кассета с непроявленной 35-миллиметровой фотоплёнкой была послана по почте на дом американскому режиссёру и продюсеру Джейми Шандеру. Отправитель указан не был, а из оттиска почтового штемпеля было видно, что отправление было сделано в городе Альбукерк, штат Нью-Мексико. Когда плёнка была проявлена, на ней оказалось 8 документов из числа материалов так называемого секретного проекта «Маджестик-12».

Спустя 10 лет, в марте 1994 года, через уфологов Дона Берлинера и Тимоти Купера при аналогичных обстоятельствах была вброшена вторая партия фотокопий «совершенно секретных» документов проекта «Маджестик-12».

К исследованию полученных документов с самого начала подключился известный и уважаемый в США уфолог Стэнтон Фридмен (Stanton Friedman), который в 1996 году опубликовал в нью-йоркском издательстве «Marlowe and Company» книгу под названием «Top Secret/Majic». Фридмен весьма осторожно подошёл к вопросу о подлинности документов, объявившихся, как можно было понять из их содержания, из недр неких засекреченных ведомств. В результате, этот уфолог выдвинул три возможные версии подлинности полученных материалов.

Первая : документы - полностью и безоговорочно подлинные.

Вторая : документы подлинные в том смысле, что могли содержать частичную правду, перемешанную с заведомо ложными материалами.

Третья : документы - абсолютно подлинные в том смысле, что они, и в самом деле, родились в недрах военно-разведывательного сообщества, однако, они предназначены для явной дезинформации общественного мнения в целях осуществления некой запутанной психологической операции.

На тему секретных документов проекта «Маджестик-12» было написано множество статей, издано немало книг и снят не один фильм. В результате, в общественном мнении прочно укрепилась мысль о том, что 2 июля 1947 года под Розуэллом, и в самом деле, потерпел крушение инопланетный корабль с инопланетянами на борту. Естественно, все останки были изъяты американскими спецслужбами и строго засекречены, но в результате стечения обстоятельств часть секретных документов стала достоянием гласности.

Анализируя в своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» эти материалы, Джозеф Фаррелл приходит к вполне естественному выводу: версия американских спецслужб об инопланетном происхождении летающей тарелки, потерпевшей катастрофу под Розуэллом, при тщательном рассмотрении не выдерживает никакой критики.

Примерно в это же время (конец 1980-х - середина 1990-х годов) происходит ещё одно любопытное событие. В средства массовой информации, а также с помощью получающих всё большее распространение Интернет-коммуникаций начинают появляться фрагменты секретного дневника контр-адмирала Ричарда Бёрда. В этом тексте его автор (если, конечно, автором и в самом деле является Бёрд) совершенно недвусмысленно говорит о своих встречах в Антарктиде в феврале 1947 года с представителями неких иных цивилизаций.

…В общем, картина становится всё более ясной. Приведём соображения на этот счёт, которые ещё восемь лет назад высказал весьма компетентный в своей сфере автор.

В 2001 году в Великобритании вышла в свет книга английского журналиста Ника Кука (Nick Cook), которая в оригинале называется так: «The Hunt for Zero Point». В русском переводе она вышла в результате совместных усилий столичных издательств «Яуза» и «Эксмо» в 2005 году под названием «Охота за точкой “zero”. Самый большой секрет Америки после атомной бомбы». Родившийся в 1960 году, Николас Джулиан Кук на момент выхода книги в Великобритании 15 лет проработал во всемирно известном журнале «Jane’s Defence Weekly », посвящённом проблемам авиации.

Чтобы понять, что Кук в силу специфики журнала, где он работал, не был склонен к уфологическим фантазиям, приведём небольшую цитату из его книги, в которой описывается принцип работы «Jane’s Defence Weekly»: «ДДУ, как мы сокращённо называли его, представлял собой одно большое портфолио документов, сообщавших о махинациях глобальной аэрокосмической науки и оборонной промышленности. Если вам нужно было знать тяговооружённость двигателя китайского военного самолёта или частоту пульсации воздушно-реактивного двигателя, или особенности радарной системы, в архивах “Jane’s” обязательно находилась публикация с ответом. Короче говоря, “Jane’s” всегда интересовался только фактами. Его девизом было и остаётся: “Авторитетность, точность, беспристрастность”. Это была масштабная коммерческая система сбора информации, и при наличии денег любой мог заглянуть в её гигантскую базу данных» .

Начав расследование относительно того, что же, на самом деле, произошло в начале июля 1947 года в окрестностях американского городка Розуэлл, Ник Кук достаточно быстро пришёл к очевидному выводу: «Если связать Германию и летающие тарелки, появится возможность не только решить загадку антигравитационных движителей, но и в процессе этого, вероятно, раскрыть одну из непостижимых тайн XX века: происхождение НЛО […]. Судя по всему, летающий диск продемонстрировал возможности, настолько опередившие своё время, что вся программа была сверхзасекречена, а затем на протяжении почти 60 лет скрыта у всех на виду - за мифом об НЛО».

По одной из версий, тот же самый принцип был ими реализован в конце 1960-х годов, когда первые астронавты США высадились на Луне. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства не горело желанием рассказывать широкой общественности о том, что же, на самом деле, было обнаружено на спутнике Земли в ходе реализации лунной научной программы. Поэтому NASA само же и организовало второй бутафорский полёт, который дал основания считать, что американские астронавты никогда не были на Луне: все фото- и киносъёмки лунных экспедиций США конца 1960-1970-х годов - фальсификация и монтаж. Тем самым, общественный интерес ещё 40 лет оказался переключённым на обсуждение совсем иных вопросов.

Но что же, в таком случае, представляли собой научно-технические разработки III Рейха в реальности? И каков, на самом деле, был финал Второй мировой войны?