Значение тату горгулья. Татуировка демон

Татуировки давно перестали быть атрибутом только лишь моряков и разбойников, в современном мире ими украшают себя и обычные люди, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность или напомнить себе, о чем либо. В этом случае значение тату горгулья может служить своему обладателю как тормоз, когда он снова решит оступиться.

Татуировки демонических существ давно уже не редкость, и наличие таковой у человека вовсе не говорит о его принадлежности к какой-либо секте. Да, скорее всего, такие люди вообще не особо религиозны.

Одним из самых популярных образов демонических существ среди татуировок является горгулья. Это изображение имеет множество значений. С религиозной точки зрения человек, который выбирает данное изображение для татуировки, раскаивается в своих грехах.

В легендах говорится, что горгульи – это души раскаявшихся грешников. В этом случае, татуировка будет человеку напоминанием о том, что рано или поздно придется отвечать за свои поступки. Хотя не исключено, что тату было выбрано из-за красивой картинки, а сам носитель изображения просто интересуется Средневековой культурой и мистикой.

Ниже вы можете увидеть несколько примеров фото тату гаргульи.

Горгулья в других источниках

В верованиях некоторых народов европейской части нашего континента горгулья является обереговым символом. Скульптуры горгульи часто можно встретить на соборах и храмах в .

Самые известные в мире статуи горгульи можно увидеть на Соборе Парижской богоматери. Только в готических соборах их использовали, как декор из метала или камня, который украшал водосточные трубы. Обычные водостоки оформляли страшными мордами для придания зданию эстетического вида.

Если присмотреться к фотографиям готических соборов, то можно увидеть куски трубы, торчащие из пасти некоторых скульптур. Считалось, что горгульи защищают от вторжения злобных духов и демонов. Странное у них понятие святого места, то есть, храма: его охраняют демоны от сил зла? Зачем храму такая защита, если у него есть другая? Это же храм.

Значение для женщин

Женские тату, как правило, имеют в основном эстетическое значение. И татуировка горгульи не исключение. Различные стили татуировок позволяют сделать оригинальное украшение из любого изображения. Однако горгулья не очень востребованный эскиз среди женской половины общества.

Дамы в основном предпочитают татуировки скромных размеров, а сложные, реалистичные изображения требуют большего пространства. Значение тату гаргулья не меняется в зависимости от того, какого пола ее носитель.

Анализируя зарубежную литературу можно выделить три основных значения тату горгулья, согласно басурманскому мировоззрению:

  • Талисман,
  • Оберег от негативного влияния извне,
  • Напоминание о грехах.

В славянской культуре такие изображения не использовались, чудища в качестве оберегов не выбирались, поэтому, ничего, кроме напоминания о грехах, такое изображение не вызывает.

Значение для мужчин

Европейцы намного чаще выбирают это изображение в классическом черно – белом варианте. Реже можно встретить изображение горгульи в цветном исполнении.

Наиболее популярным местом для тату являются , особенно колоритно смотрятся демонические сущности в сложных, реалистичных техниках. И мужская половина обычно вкладывает в свои татуировки более глубокий смысл, чем просто эстетика.

Татуировки с изображением горгульи часто можно встретить на руках. Если татуировка сделана не только ради эстетики, а в нее вкладывается смысл, то такое изображение значит, что этими руками не будет совершено зло.

Мужчины, как правило, выбирают яркие, броские сюжеты с использованием черных и серых оттенков. Реже встречаются цветные варианты.

В греческой мифологии это сверхъестественная сущность, определяющая судьбу человека. Посредник между их богами и людьми.

Однако самое распространенное значение тату горгулья – бесовское начало в человеке, склонность к порокам и осознание этого. Также горгулья символизирует силы хаоса, обузданные божественным началом, а ее устрашающие крылья и когти призваны защищать своего обладателя. Ели мы обратимся к мифологии в архитектуре можно часто увидеть этих существ на плечах грешных людей.

В поисках идеи для тату, часто натыкаешься на всевозможных мифических существ. Одни – добрые, милые и веселые; другие – грозные и устрашающие. Но есть и одно уникальное существо – горгулья. Это достаточно ужасающая драконовидная змея. В свое время, статуями этих мифических «животных» украшали здания соборов. Наиболее известный – Собор Парижской Богоматери, с множеством скульптур горгульи. В древнегреческой мифологии это, с виду, злое существо имело особую силу. Совершив свои действия, горгулья тут же исчезает. Она – посредник между людьми и богами. Так же она определяет судьбу человека. Как бы устрашающе не выглядел этот демон, от остальных жутких мифических существ его отличает то, что он перешел на добрую сторону. Горгулья олицетворяет людей, которые много грешили, но раскаялись во всех своих деяниях. Благодаря этому качеству они как бы перестают быть злыми и становятся защитниками добрых сил. По этой причине их и наносили на католические соборы, не только как украшение, но и как защиту.

becauseilive больше

Когда я был в средней школе, некоторые из моих друзей рассказал мне о заброшенном особняке по грунтовой дороге от трассы 537 в Спрингфилд. Это было покрыто за деревьями, напротив кукурузного поля, которое пригодилось для скрытия автомобиль между рядами кукурузных стеблей, когда мы ездили туда одним днем. Полицейские регулярно патрулируют старой грунтовой дороге; особняк известного сайта за проникновение. Вы не могли даже видеть структуру из-за Толстой сосны. Но мои друзья были там раньше, поэтому знал дорогу. Я никогда не забуду, когда мы вышли на поляну, двадцать секунд. Вдруг массивные деревья расступились и передо мной стоял огромный трехэтажный особняк. Я был готов, что первый раз мы пошли туда; я никогда не видел ничего подобного в мои семнадцать лет на земле. Это был огромный, массивный готический вилла с крестами на вершинах и куполом на крыше. И там были гаргульи везде вдоль нижней части крыши. Именно эти Gotchi касается сложных кресты и маячит горгульи, которые сделали его самым запоминающимся на первый взгляд. На левой стороне было что-то вроде какой-то навес (позже я узнал, это называлось portecochere, а это где конные экипажи будут тянуть до высадки своих пассажиров.) Окна и двери были заколочены, но мы были в состоянии получить через окно небольшой подвал. В тени густой массы заросшего деревьями и вообще без электричества, дом был окутан темнотой, и я ничего не видел, как мы пересекли подвал и направились вверх по лестнице на первый этаж, но я знал, что я был окружен каша из коробки или мебель или еще что-то захламленное пространство под землей.

На первом этаже состоялась торжественная парадная лестница, которая по спирали вверх до третьего уровня, но мы не взберется на него, что не день, то нет. Вместо этого мы исследовали первый этаж с это сбивает с толку, дезориентирует планировка, проходя через дверь после двери, ведущей в зал. Он был великолепен, даже с ухудшением и разгул вандализма, можно сказать, что это место было особенным. Было уже поздно, и что-то спугнуло с нами, мы уезжали с планами вернуться, когда это свет снаружи.

Горгульи гротескно резные камни с изливы предназначены для маршрутизации воды от крыши и фасада во время дождя. От французского gargouille и латинского gurgulio, как означает «горло» или «пищевод», горгулья строительства восходит к древним грекам. Они стали более популярны в средневековые времена (около 1200-х) и были использованы по всей Европе, Египте и Греции для отвода воды. По легенде от 631 до н. э., канцлер короля Хлотаря II спасли страну вокруг Руана от монстра под названием Gargouille. Существо было захвачено ни одного добровольца—осужденный человек. Гротеск особенности горгульи был якобы отпугнуть злых духов. Как таковой, горгулья стала символом защиты.

Начиная с 19-го века, горгульи или химеры были широко использованы в качестве украшения на городских зданиях и церквях, с акцентом уже не на водозабор. Гаргульи теперь были расставлены на важных зданий как символ защиты. Горгулья миф гласит, что горгульи могут бесконечно стоять и отгонять злых духов—вот почему они должны быть страшными и изуродованными. Они оживают только ночью, и горгульи с крыльями может летать вокруг защиты всей деревни приходят сумерки, возвращаясь на свой пост, когда взойдет солнце.

Горгулья татуировки фотогалерея


Мифическое существо, довольно устрашающего вида, с клыками, когтями и огромными крыльями. Если вы уже были или вам доведется побывать, в самом центре Парижа, вы знаете его главную достопримечательность.

Собор Парижской Богоматери - этот католический храм расположен в самом центре французкой столицы и является одним из символов Парижа.
На колонах этого храма, вы сможете увидеть огромные статуи Гаргульи. Так же, изображения этих мистических существ, можно видеть на храме святого Вита.
Считалось, что Гаргульи должны охранять храмы от злых духов и демонов.

Кому подойдет?
Подойдет человеку, склонному к мистике. Если вы верите в существование злых сил и ищете защиты от их влияния, Гаргулья может стать для вас надежным оберегом.
Такое тату, редко встречается у прекрасной половины человечества. При этом нельзя сказать, что татуировка, однозначно мужская.

Места и стиль татуировки.
Чаще всего, такое тату выполняется в черно-белом варианте. Более эффектно, Гаргулья будет смотреться на больших участках тела: грудь, спина.
Нередко, такие тату сопровождают изображением католического храма.

Значение символа

Несмотря на свой мистический, даже излишне демонический внешний облик, символ Гаргулья это оберег.
Считается, что эти существа и их изображение способно отвести от обладателя злые силы, демонов и их искушения.
Тату Гаргульи на руках - символизирует, что этими руками более не будет совершенно зло.
Символ указывает на демоническое начало, подчиненное божественной воле.
Изображение, этого существа на теле человека, может означать, что таким образом, он отделяет себя настоящего от собственных грехов, совершенных им ранее.

В христианстве , Гаргульи - это души раскаявшихся грешников. Они появляются по ночам и избегают дневного света. Кстати, Гаргулий всегда располагали по углам фасада храмов. Таким образом, чтобы было видно их подчиненное положение по отношения к святым.
У древних греков , Гаргульи были посредниками между богами и людьми. Считалось, что они могут творить, как зло так и благо. Им приписывали возможность мгновенно пропадать, после нанесенного удара.

Видео

Видеоролик, в котором, парню делают татуировку с изображением Гаргулья на плече.

Они бывают страшными, а бывают смешными, трогательными и даже откровенно бесстыдными, чаще всего их можно встретить в Западной Европе, где они в великом множестве и разнообразии украшают карнизы старинных соборов. Они – гаргульи и химеры – причудливые существа, присутствие которых в святом месте кажется странным и неуместным. Но это только на первый взгляд. Какую важную миссию выполняли гаргульи, какими они бывают и чем отличаются от химер – об этом речь далее.

Легенда о Гаргулье

Древняя легенда гласит, что давным-давно в болоте, недалеко от Руана, жил огромный и страшный дракон. Он не давал жителям города спокойно жить, спокойно спать и даже спокойно торговать, так как часто нападал на купеческие корабли, приходившие в Руан по Сене. Причем, в арсенале дракона были очень разные способы устрашения, иногда, по настроению, он дышал огнем, а иногда из его пасти вырывались бурлящие потоки воды. Чтобы чудовище не истребило город полностью, местные жители приносили ему ежегодные человеческие жертвы. К слову, дракон был женского пола, и звали ее Гаргулья.


Само французское слово «Gargouille» произошло от латинского термина, обозначающего горло или глотку и очень созвучно звуку клокочущей воды. Видимо, такое имя дракону дали именно из-за его привычки часто выступать в роли водомета. Предания утверждают, что благодаря этому своему умению Гаргулья виртуозно топила довольно большие суда и поднимала на реке такой шторм, что огромные волны заливали городские улицы и затапливали многие здания.
Однако пришло время, и на чудовище нашлась управа в лице святого Романа Руанского, который занимал местную епископскую кафедру. К слову, Роман эффективно боролся не только с драконами, но и с язычниками, за что впоследствии был канонизирован.
Перед тем, как пойти усмирять чудовище, Роман долго искал себе помощника. В результате, помочь епископу согласился лишь приговоренный к казни преступник. Схватка с драконом показалась ему лучшим выходом, чем плаха. Святой Роман решил использовать своего помощника, как приманку, и когда Гаргулья вылезла из своей пещеры, чтобы полакомиться человечинкой, епископ крестом и молитвами лишил чудовище воли, и она, как ручная, улеглась у его ног.
Дальше история развивалась менее трогательно. Несмотря на покладистость дракона, жители Руана решили его сжечь, и это у них почти получилось. Однако они не учли, что глотка и голова Гаргульи, по понятным причинам, оказались негорючими, и уничтожить их таким способом не представлялось возможным. Останки несчастного чудовища решено было поместить на всеобщее обозрение, как символ победы святой Церкви над силами зла и для этой цели лучше всего подошел карниз местного собора.


Со временем люди привыкли к столь экзотическому украшению храма, более того, жители соседних городов начали завидовать Руану и пожелали иметь такое же «украшение» и на своих соборах. Но так как все поголовье драконов в Европе к тому времени было уже истреблено, реальные трофеи пришлось заменять каменными.


С XI века изваяния гаргулий (имя стало нарицательным) в изобилии красовались на множестве культовых сооружений Европы. Памятуя о способности чудовища извергать воду, архитекторы начали использовать его каменных собратьев в качестве водостоков. Именно поэтому на многих соборах встречаются целые компании гаргулий, так как одного слива для огромного здания было явно недостаточно. Лишь в позапрошлом веке люди помиловали своих каменных «служак» и освободили их от работы, предоставив функцию отвода воды обычным водосточным трубам.

Какие бывают горгульи

Гаргульи на храмах далеко не всегда изображают дракона, многие имеют вид вполне реальных животных или птиц. Все они не только служат водостоком, но и несут глубокий символический смысл, в том числе, олицетворяют некоторые из семи смертных грехов.

Львы – единственные из кошачьих, которых можно встретить в образе гаргульи. Кошки в Средневековье считались колдовскими животными, поэтому их недолюбливали, а лев, всегда считавшийся символом гордости и отваги, по замыслу архитекторов, должен был предупреждать прихожан об опасности впасть в смертный грех гордыни.

Собаки – их в отличие от кошек в Средние века любили, так как считали символом верности и преданности. Но их появление в образе гаргульи заставляло людей вспомнить об еще одном смертном грехе – жадности. Не секрет, что голодные псы нередко воруют еду, а в Средние века, когда каждый кусок был на счету, это считалось происками дьявола.

Волк – волков хоть и боялись, но уважали за их умение жить большой стаей и безусловно подчиняться вожаку. Кстати с «вожаками стаи» нередко сравнивали и самих священников, так как они были призваны объединять вокруг себя прихожан, для совместного противостояния злу и пискушениям сатаны.

Орел – орлы считались единственными существами, кроме рыцарей, которые могли самостоятельно победить дракона. К тому же, по преданиям, они могли исцелять сами себя, просто посмотрев на солнце.

Змея – символ первородного греха. Олицетворение борьбы добра и зла. Змей считали бессмертными, и это лишний раз доказывало, что противостояние дьявольского и божественного будет вечным. Из смертных грехов со змеем ассоциировали зависть.

Козлы и бараны – считались символом похоти, также одного из семи смертных грехов. К тому же, сам Сатана часто изображался с козлиными ногами.

Обезьяна – по странной и непонятной причине, олицетворяла лень. Возможно, такое заблуждение возникло у европейцев от того, что встретить живую обезьяну в лесах Старого Света было столь же трудно, как и выжившего дракона. Приходилось доверяться слухам, а они могли быть весьма далеки от истины.

Химеры

В Древней Греции химерой называлось животное с телом козла, головой льва, и хвостом дракона. Гесиод в своих трудах описывал другой вид чудовища, по его версии, она имела целых три головы: льва, козы и петуха. Средневековые химеры были еще более причудливы, чем античные и могли сочетать в себе черты самых разнообразных животных, прежним оставался только принцип многосоставности.


Химеры появились на соборных карнизах значительно позже гаргулий, и в отличие от последних, были совершенно бесполезны. Как правило, они служили просто гротескным украшением, символизирующим могущество дьявола, который может порождать ужасных и странных существ. К слову, некоторые химеры могли иметь и антропоморфные черты. Среди человекоподобных химер встречаются как откровенно жуткие, так и откровенно комичные персонажи.

Разумеется, что такие «украшения» не могли долго существовать рядом с людьми, не став героями многочисленных легенд. Со временем химерам стали приписывать магические свойства, ходили слухи, что каждую ночь жуткие создания оживают, а если храму угрожала опасность, могли ожить и днем, чтобы безжалостно расправиться с неприятелем.

Гаргульи Нотр-Дама

Самые известные гаргульи и химеры живут на карнизах Нотр-Дам-де-Пари. Увидеть их снизу можно только подойдя вплотную к стене собора и подняв голову наверх.
Легенды гласят, что в деле изображения гаргулий скульпторам Нотр-Дама была дана полная свобода творчества. Не обошлось и без курьезов, к примеру, один мастер настолько не любил свою тещу, что запечатлел ее в виде гаргульи, не понимая, что тем самым обессмертил в веках ее образ.


Между прочим, все Средние века фасад главного собора Парижа украшали только горгульи. Галерея знаменитых химер была пристроена гораздо позже, только в XIX веке. Тогда в соборе проводилась крупномасштабная реставрация, здание ремонтировали после разрушений, причиненных ему событиями Великой Французской революции. Сейчас галерея химер находится прямо у основания башен, на высоте 46 метров, а чтобы попасть туда, нужно преодолеть почти 400 ступеней крутой лестницы.


Правда, есть версия, что химеры на соборе существовали и раньше, их установили здесь в XIV веке, после разгрома ордена Тамплиеров и казни его великого магистра Жака де Моле. При этом у всех химер были козлиные головы, которые изображали Бафомета, странное существо, в поклонении которому и обвиняли Тамплиеров.
Многие химеры Нотр-Дама имеют собственные истории и имена. К примеру, самую известную из них зовут Стрикс. Ее изображение давно стало хрестоматийным и именно ее в первую очередь представляет большинство людей, когда слышат слово «химера». По легендам, это странное задумчивое существо только выглядит каменным, а по ночам расправляет крылья и парит вокруг собора. Парижане до сих пор верят, что Стрикс может похитить неосторожно оставленного без присмотра младенца, поэтому матерям в окрестностях Нотр-Дам, всегда надо быть настороже.


Другой знаменитой химерой Собора Парижской богоматери считается малыш Дедо. Предание гласит, что однажды храм посетила одна монахиня из провинциальной обители. Взглянув на ужасных гаргулий и не менее страхолюдных химер, она решила добавить к их компании более обаятельного персонажа. Монашка сама вытесала из камня симпатичную фигурку с телом ребенка и мордочкой непонятной зверюшки. Она назвала свое творение Дедо и тайно установила его среди других химер собора.


Жители Парижа долгое время не подозревали, что в галерее химер появился еще один обитатель. Рассекретить малыша Дедо помог лишь случай. Сын одного из служащих собора играл на крыше и едва не сорвался вниз. Падая, мальчик успел ухватиться за одну из каменных химер и только благодаря этому избежал неминуемой смерти. Невольным спасителем мальчика и оказался малыш Дедо. С тех пор добрая химера пользуется большой любовью жителей Парижа, которые уверены, что Дедо способен исполнить любое желание, если от души попросить его об этом.
Все, кому довелось увидеть химер Нотр-Дама собственными глазами, утверждают, что эти жутковатые создания чертовски обаятельны. Они настолько выразительны, что фотографироваться с ними – дело совершенно бесполезное, живой человек рядом с ними кажется бездушной куклой.

Химеры сегодня

Образ химер стал таким популярным, что в наши дни они встречаются не только на церквях, и даже не только в Европе. Свои химеры есть в Токио, Сеуле, Нью-Йорке и Филадельфии. Есть химеры и в России, например, на здании консерватории в Саратове.


Гаргульи и химеры были созданы устрашать людей, но в результате завораживают и очаровывают. Их должны бояться, а к ним идут загадывать желания. По всей видимости, эти странные существа действительно обладают определенной магической силой, природу которой нам никогда не суждено разгадать.